Язык: Ru Ua
Корзина пуста

Как правильно выбрать электровелик

Как правильно выбрать электровелик

Для этого необходимо выяснить несколько ключевых моментов.

Сначала решите для себя главный вопрос:

Где вы собираетесь ездить на электровелосипеде?

Если вы собираетесь передвигаться на нем по городу –

Стоит учесть скорость движения на дорогах, т.к. велосипедные дорожки пока достаточно редкое явление в нашей стране. Для безопасного маневрирования скорее всего понадобится средняя скорость 30-40км/ч. Иначе велосипедист может становится помехой для остальных участников дорожного движения.

Для таких целей подойдет электровел, оборудованный мотор-колесом мощностью 500Вт (до 35 км/ч) или 1000Вт(до 52км/ч).

Если же электровелик будет использоваться для прогулок по паркам и пересеченной местности – достаточно будет и 20-30 км/ч, такую скорость обеспечит 250-350Вт мотор-колесо. Но учтите, что велосипедиста весом более 50кг, такой электробайк вряд ли потянет вгорку без помощи педалей.

Кто будет эксплуатировать электровелосипед?

Для детей и подростков подойдут колеса небольшого диаметра и мощности. А вот модели с большим диаметром ободов и сравнительно мощное мотор-колесо (собственно, двигатель) подойдут для взрослого человека. Людям в возрасте будет комфортнее с наличием и передней, и задней подвески. Также хорошая подвеска добавит удовольствия при переезде через бровки, подземные переходы и съездах на бездорожье.

Если вы будете передвигаться своими силами (педальным способом), то нелишним будет и наличие нескольких скоростей. Переключение передач обычно не имеет никакого отношения к электродвигателю, так что на снижение его мощности это никак не повлияет. И, разумеется, вам пригодится также и сигнализация.

В какое время суток вы чаще будете ездить на е-велике?

Если в вечернее, то обязательна установка головного и габаритного света. И это необходимо не только для того, что бы вы видели, но и для того, чтобы вас видели. И даже если вы собираетесь ездить днем, вам частенько нужно будет подавать световые и звуковые сигналы другим участникам дорожного потока.

На какое расстояние собираетесь ездить?

У большинства велосипедов заявленный производителем пробег на одном заряде составляет 50-60 км. Но поскольку каждый производитель обычно приукрашает достоинства своего электровелосипеда, то не лишним будет уточнить емкость и технологию изготовления аккумулятора. При помощи несложных математических расчетов можно выяснить сколько времени батарея сможет питать электромотор при полной нагрузке. Вот тогда и получится настоящий пробег на одной зарядке. К примеру, литиевые аккумуляторы 48В 10Ач способны приводить в движение мотор-колесо мощностью 500Вт на протяжении около 90 минут при максимальных оборотах. Соответственно при максимальной скорости 35км/ч электровелосипед, оборудованный таким аккумулятором и электроколесом, способен провезти вас по ровной дороге порядка 50км. Стоит заметить, что используя мотор-колесо мощностью в 1кВт с тем же литиевым аккумулятором (при той же технологии LiMn2O4или LiFePO4) 48в 10Ач, вы можете получить такой же пробег на одном заряде, достаточно просто не ехать быстрее 35км/ч. Но при более мощном электродвигателе вы имеете более впечатляющую динамику и максимальную скорость.

Однако, используя блок свинцово-кислотных батарей (технологии SLA, VRLA, AGM) при тех же параметрах 48В 10Ач, вы с трудом сможете проехать 25 километров на одном заряде.

Где будет храниться и заряжаться e-bike?

При выборе комплектации стоит обратить особое внимание на аккумуляторы не только относительно дальности пробега. Соотношение массы литиевой и свинцово-кислотной батареи в перерасчете на пробег отличается в 4-5 раз в пользу литиевых. Рассмотрим пример с 500-ваттным мотор-колесом. Нам нужен пробег  в 40км на одном заряде. Литиевая батарея 48В10Ач весом до 6кг с легкостью достигнет этот показатель, причем как минимум 800 раз. Обычный горный велосипед весит 15-18кг, прибавим 6кг оборудования мотор-колеса и 6кг батарей, итого – 27-30кг. Такой вес можно и занести на этаж и поставить на дыбы в лифт.

 Либо более дешевый вариант – свинцово-кислотные батареи 4 шт по 12Ач общим весом около17кг. Такой блок батарей тоже сможет преодолеть 40 км на одном заряде, но не более 100 раз и при температуре не менее 20 градусов, иначе пробег заметно уменьшится. Общий вес с байком составит 38-41кг. Такой электромобиль больше подойдет для хранения и зарядки в частном доме или гараже и при нечастых выездах.

Соотношение цена/мощность/качество/обслуживание

Цена электровелосипеда, конечно же, будет абсолютно разной. На сегодняшний день она попадает в интервал от $250 до $8000. Но стоит помнить, что если вещь дорогая – это не всегда значит, что она суперкачественная. И наоборот. Что касается качества, то увы – здесь очень трудно судить самостоятельно, ведь пока еще нет статистики о поломках, равно как и необходимого количества отзывов от потребителей.

Статистика имеется только у поставщиков, но, по их словам, лучше их моделей придумать вообще ничего не возможно. Необходимо отметить еще и тот момент, что практически все электрические велосипеды производятся исключительно в Китае.

Однако хорошие велосипеды (не электро) тоже в подавляющем большинстве изготавливаются именно в Китае. Для заядлых велосипедистов не секрет, что большинство резьб, посадок, крепежей, расходников на качественных велосипедах универсальны. Это становится важно лишь тогда, когда приходится заменить тормозные колодки, втулки, подшипники и т.п. Владельцы дешевых велосипедов часто сталкиваются с нестандартными резьбами, разболтовками, результатом которых становится невозможность своевременного обслуживания.

Вряд ли при покупке электровелосипеда в сборе вы сможете быть уверены в том, что не столкнетесь с теми же проблемами. Поэтому на сегодняшний день оптимальным вариантом является покупка хорошего велосипеда и выбора к нему электрооборудования, соответсвующего Вашим требованиям.

Комментарии

Написать первый комментарий

Войти
с помощью
  • Отправить
Ми працюємо! Будь ласка, оформляйте замовлення i ми зв'яжемося з Вами.