Элбайк своими руками. Часть 1-я

Людей всегда интересовала темаэлектротранспорта. Однажды наступил тот долгожданный момент, когда один человек, наконец, сделал переход от теории к практике. О том, какой опыт он приобрел, будет рассказано ниже. В качестве вступления приведено несколько его мыслей. В чем причина того, что в нынешнее время такую значимость приобрели велосипеды с двигателем , электрические автомобили, самолёты и скутеры?
Их популярность стала результатом появления батарей, у которых есть достаточная компактность и емкость. Кроме того, у них небольшое время подзарядки. Собственно, это и есть ключевая причина, все объясняющая. Ведь все остальное изобретено уже довольно давно.
Уже почти сто лет используются электромоторы, якорные двигатели, электроника и прочее оборудование. Именно благодаря электромотору можно решать такие необычные задачи, как его установка в ступицы колес. И тогда он уже будет называться комплект мотор-колеса или просто мотор-колесо.
Итак, описание процесса. Для данного эксперимента изобретателю понадобились: один обычный велосипед б/у, стоимостью примерно 200$; один электрический мотор на 48V с мощностью 500W; батарейка с параметрами 48V/10A.
После того, как велосипед был укомплектован мотором, он смог развивать скорость до 45 км/ч при наличии ровной дороги, и на полной зарядке (2 часа) можно проехать около 50 км. Можно отметить также, что уникальный «тюнинг» электровелосипеда не замечает практически никто из прохожих.
Все детали были приобретены в Китае при помощи eBay. Их стоимость – около 650$. На личном опыте изобретателя было доказано, что не следует брать слишком мощный мотор, так как мощности в 500W вполне хватает для того, чтобы ездить на максимальной скорости 40 км/ч, почти не помогая себе педалями.
Выбор батареи по большей части зависел от ее веса: литиевый аккумулятор на 48V весит всего 6-8 кг. Колесо следует выбирать соответственно размеру колес вашего велосипеда – это не сложно, если вы уже покупали камеру или покрышку.
При монтировании ведущего колеса нужно помнить, что кабель не должен выходить с левой стороны. Только тогда мотор-колесо будет вращаться в нужную сторону. Также следует учитывать, что из самого колеса выходит пара тонких проводов и три толстых. Первое, что сделает каждый человек, после установки колеса – покрутит его.
Если эти провода не заизолировать, то электричество, возникающее при кручении колеса, может создать короткое замыкание, и сгорит датчик. Поэтому все провода до того времени, когда они будут подключаться к контроллеру, следует заизолировать.
Есть вероятность того, что возникнет нужда немного подточить посадочное место на вилке и ось колеса, как получилось в данном случае. Всего пара минут и работа нескольких режущих дисков помогли установить колесо правильно.
При выполнении работ по установке колеса нужно быть максимально осторожным и аккуратным, ведь плотность посадки колеса напрямую связана с последующими возможными проблемами при использовании электровелосипеда.
То есть, чем плотнее колесо сидит на своем месте, тем большего количества проблем с ним в будущем вы сможете избежать. Поэтому нужно следить и за тем, чтобы не сточить лишнего.